Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем прос

23 марта 2012

Выпишите,расставляя пропущенные знаки препинания,сначала сложные предложения,где союз а соединяет простые предложения  в составе сложного,а затем простые предложения ,где союз а соединяет однородные член.Подчеркните грамматические основы и однородные  члены , соединённые  союзом а.Союз заключите  в овал.Постройте схемы  сложных предложений.     1 Рыба видит приманку а не крючок.2 Книга в счастье украшает а  в несчастье  утешает. 3 Лето собирает а зима поедает. 4 Счастье в воздухе не в(?)ётся а руками достаётся .5 Летом ласточка день начинает   а соловей кончает.    плизз помогите я сам не понел 
!!!!

  • 1) Рыба видит приманку, а не крючок. (Простое предложение с однородными членами).
    2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами).
    3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение).
    4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами).
    5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение).
    Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4.

    1) Приманку, крючок — однородные члены. Рыба — подлежащее, видит — сказуемое.
    2) Украшает, утешает — однородные сказуемые. Книга — подлежащее.
    3) Лето — подлежащее, собирает — сказуемое; зима — подлежащее, поедает — сказуемое.
    4) Не вьется, достается — однородные сказуемые. Счастье — подлежащее.
    5) Ласточка — подлежащее, начинает — сказуемое; соловей — подлежащее, кончает — сказуемое.

    Схемы ( — — подлежащее, = — сказуемое):
    3) [ — = ], а [ — = ].
    5) [ — = ], а [ — = ].


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.